Педагогам и сотрудникам

Методические материалы

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И КОМПЛЕКТАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Локальные нормативные акты

Профсоюзная организация

  • Представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза
  • Контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда
  • Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение уровня жизни членов профсоюза
  • Информирование членов профсоюза о работе профсоюзной организации
  • Приём и учёт членов профсоюза, организационные мероприятия
  • Вовлечение членов профсоюза в профсоюзную работу

Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса

Председатель
Мазурова Ольга Анатольевна — делопроизводитель

Заместитель председателя
Агаджанян Татьяна Сергеевна — воспитатель

Комиссия по организационно-массовой работе

Шевкунова Марина Саффаевна-председатель

Абшилава Юлия Владимировна—музыкальный руководитель
Капцова Евгения Сергеевна — музыкальный руководитель

Комиссия по культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе

Шевкунова Марина Саффаевна-председатель

Абшилава Юлия Владимировна—музыкальный руководитель
Капцова Евгения Сергеевна — музыкальный руководитель

Источник: https://www.eseur.ru/kaluga/smp/

Совет молодых педагогических работников Калужской области (далее Совет), как общественная организация, создан для решения задач в сфере образования, связанных с закреплением молодых специалистов в педагогических коллективах образовательных учреждений Калужской области, для обеспечения условий роста их профессионального мастерства, удовлетворения профессиональных, социальных и экономических запросов молодых специалистов.

Совет оказывает помощь молодым специалистам в повышении общеобразовательного уровня, добивается создания необходимых условий для успешного совмещения учёбы с работой, своевременной профессиональной переподготовки, соблюдения администрацией установленных законодательством льгот, обучающимся без отрыва от производства, анализирует своевременность присвоения и установления соответствующих разрядов, тарифных ставок и окладов, способствует удовлетворению социально-культурных интересов молодых педагогов.

Учредителем Совета является Калужский областной комитет Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Официальная группа в социальной сети VK: http://vk.com/smp_klg

Председатель Совета молодых педагогов Калужской области:
Мокрушин Алексей Николаевич, тел. 8(920)888-2030   alekseim4@yandex.ru

  • Защита прав работников и интересов работодателей
  • Сайт:rostrud.gov.ru
  • Контакты: 8 (800) 707-88-41

                                +7 (4842) 54-86-56
                                +7 (4842) 56-09-89

  • Приемные дни :пн 14:00–16:00; вт 09:00–11:00; ср 14:00–16:00; чт,пт 09:00–11:00
  • Адрес: ул. Герцена, 16, Калуга (этаж 3)
  • Официальный сайт : minobr.admoblkaluga.ru
  • Контакты:
    +7 (4842) 71-93-02
    +7 (4842) 71-93-51
    +7 (4842) 71-93-25
    +7 (4842) 71-93-22
    +7 (4842) 71-93-46
  • Часы работы:
    пн-чт 08:00–17:15, перерыв 13:00–14:00; пт 08:00–16:00, перерыв 13:00–14:00
  • Адрес:
    Пролетарская ул., 111, Калуга (этаж 5)

Нострификация — это признание диплома страной, в которой вы хотите учиться. Ее проводят, если между двумя государствами нет договора о взаимном признании образовательных документов.

Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве : https://docs.cntd.ru/document/1302536290

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 Информационное обеспечение признания в Российской Федерации иностранного образования и (или) иностранной квалификации осуществляется национальным информационным центром, функции которого выполняет организация, уполномоченная Правительством Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 1089-р*(2) уполномоченной организацией, осуществляющей функции национального информационного центра по информационному обеспечению процедуры признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации, определено федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Главный государственный экспертный центр оценки образования" (далее - Главэкспертцентр).

Информирование осуществляется следующими способами:

посредством официального сайта Рособрнадзора и официального сайта Главэкспертцентра (далее соответственно - официальный сайт Рособрнадзора, официальный сайт Главэкспертцентра), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);

посредством использования телефонной связи;

непосредственно в зданиях Рособрнадзора и Главэкспертцентра с применением средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Место нахождения Рособрнадзора: 127994, Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 16.

Телефон/факс: (495) 608-61-58.

Центр телефонного обслуживания Рособрнадзора: (495) 984-89-19.

График работы Рособрнадзора:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 10.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 14.00.

Официальный сайт Рособрнадзора: www.obrnadzor.gov.ru.

Место нахождения Главэкспертцентра: 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11, стр.  9, оф. 13.

Телефон: (495) 649-80-72.

Факс: (495)665-00-15.

График работы Главэкспертцентра:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 09.00 до 18.00

пятница - с 09.00 до 16:30

перерыв - с 13.00 до 14.00.

Официальный сайт Главэкспертцентра: www.glavex.ru

Официальный сайт Единого портала: www.gosuslugi.ru.

Государственная услуга предоставляется уполномоченным структурным подразделением Рособрнадзора (далее - Управление).

Управление размещается по адресу: 117997, Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 16.

Справочный телефон Управления - (495) 608-61-21.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""

Настоящие санитарные правила (далее - Правила) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

https://base.garant.ru/75093644/

Санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"     

Настоящие санитарные правила и нормы (далее - Санитарные правила) разработаны с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения Российской Федерации.

 Санитарные правила устанавливают обязательные требования:

к комплексу организационных, профилактических, в том числе лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических, лабораторно-диагностических мероприятий, направленных на обеспечение раннего выявления, предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения Российской Федерации;


к организационным, санитарно-противоэпидемическим (профилактическим), инженерно-техническим мероприятиям, направленным на обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с микроорганизмами, вирусами, белковоподобными инфекционными частицами (прионами), ядами биологического происхождения (токсинами) и иными биологическими агентами, в том числе созданными в результате генетических манипуляций, применения технологий синтетической биологии и другой направленной деятельности, способных вызывать патологический процесс в организме человека или животного, а также биологические материалы, в которых могут содержаться перечисленные патогены.

Ссылка: https://docs.cntd.ru/document/573660140

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 6 декабря 2021 года N 1122н
Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок(с изменениями на 12 декабря 2023 года)

Национальный календарь профилактических прививок.

Ссылка: https://docs.cntd.ru/document/727605537

Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 28 января 2021 г. № 29н обязательным медосмотрам подлежат работники, занятые на работах в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей. В Минздрав России поступили вопросы о том, что следует понимать под такими организациями, как быть, если организация, осуществляющая образовательную деятельность, оказывает услуги различным группам населения независимо от возраста, в том числе и несовершеннолетним (например, в случае реализации программ высшего образования, профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы и т.д.)?

По мнению чиновников, проходить обязательные медицинские осмотры должны работники образовательных учреждений, деятельность которых связана с воспитанием и обучением несовершеннолетних (детей) в соответствии с п. 25 раздела "VI. Выполняемые работы" приложения к Порядку № 29н. Кроме того, при наличии у работников образовательных учреждений нагрузки на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю, более 20) они должны проходить обязательные медицинские осмотры в соответствии с подп. 5.2.2 раздела "V. Факторы трудового процесса" приложения к Порядку № 29н (Письмо Министерства здравоохранения РФ от 26 апреля 2021 г. № 28-4/3049566-3532).

https://base.garant.ru/400258713/

О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда

Настоящие Правила устанавливают обязательные требования к обучению по охране труда и проверке знания требований охраны труда у работников, заключивших трудовой договор с работодателем, а также требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.

Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, должны быть аккредитованы и соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. N 2334 "Об утверждении Правил аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, и требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда".

Обучение по охране труда и проверка знания требований охраны труда относятся к профилактическим мероприятиям по охране труда, направлены на предотвращение случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний, снижение их последствий и являются специализированным процессом получения знаний, умений и навыков.

 Обучение по охране труда осуществляется в ходе проведения:

а) инструктажей по охране труда;

б) стажировки на рабочем месте;

в) обучения по оказанию первой помощи пострадавшим;

г) обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты;

д) обучения по охране труда у работодателя, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, или в организации, у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда (далее - обучение требованиям охраны труда).

https://base.garant.ru/403324424/

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Основными задачами в области гражданской обороны являются: подготовка населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению; санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Источник:https://docs.cntd.ru/document/901701041

Документы на предоставление услуги "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность" возможно подать в электронном виде через Единый портал государственных услуг, ссылка на форму предоставления вышеуказанной услуги: https://www.gosuslugi.ru/600163/1/form. Также заявление можно подать лично, по адресу: 248010, город Калуга, улица Комсомольская роща, дом 42А, 4 этаж, сектор сопровождения аттестации.

ПРИКАЗ от 25 февраля 2020 года N 243 Об аттестационной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Калужской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Источник:https://docs.cntd.ru/document/570726909

ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ от 30 сентября 2019 года N 498-ОЗ Об установлении дополнительных мер социальной поддержки педагогическим работникам

Настоящий Закон в целях совершенствования на территории Калужской области кадровой политики в сфере образования устанавливает дополнительные меры социальной поддержки отдельной категории граждан Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно, заключивших по должности, отнесенной к категории "педагогические работники", трудовой договор по основному месту работы с государственными образовательными организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют органы исполнительной власти Калужской области, или муниципальными образовательными организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Калужской области, в виде единовременной денежной выплаты для погашения основной суммы долга и (или) уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение жилого помещения, размер процентов по которым не превышает ставку рефинансирования (учетную ставку) Центрального банка Российской Федерации, действующую на момент получения ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилого помещения, более чем на два процентных пункта, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) (далее соответственно - единовременная денежная выплата, ипотечный жилищный кредит (заем), педагогические работники, образовательные организации).
Источник: https://docs.cntd.ru/document/561549694

В соответствии со статьей 334 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 47, 51 и 52 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:  Установить продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков работникам, замещающим должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей, согласно приложению.

Источник: https://docs.cntd.ru/document/1305468857

Инструкция по антитеррористической безопасности
 
 1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ
 

 
     Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
     Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
     Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.
     Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
     Зафиксируйте время обнаружения предмета
     Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние. Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).
     Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
     Рекомендуемые среднерасчетные дистанции безопасного удаления, которые необходимо соблюдать при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:
     Дистанция безопасного удаления:
    Граната РГД-5 – не менее 50м. Граната Ф-1 – не менее 200м.
    Тротиловая шашка массой 200гр. – 45м. Тротиловая шашка массой 400гр. – 55м.
    Пивная банка 0,33 литра-60м. Чемодан (кейс) – 230м. Дорожный чемодан – 350м.
    Автомобиль типа "Жигули" – 460м. Автомобиль типа «Волга» - 580м.
    Микроавтобус – 920м. Грузовая машина (фургон) – 1240м.
      При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей санэпидемнадзора.


ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

 
     Всегда  контролируйте  ситуацию  вокруг  себя,  особенно  когда  находитесь  в местах массового скопления людей.
     Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в право – охранительные  органы.
     Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.
     При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
     При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:
    если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;
    глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
    стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;
    любыми способами старайтесь удержаться на ногах;
    не держите руки в карманах;
    двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;
    если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;
    если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;
    если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги, при этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают);
    старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки;
    обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами;
    если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
    попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
    легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

  
     После взрыва необходимо следовать важным правилам:
    убедитесь в том, что Вы не получили серьезных травм;
    успокойтесь и прежде чем предпринимать какие-либо действия, внимательно осмотритесь;
    постарайтесь по возможности оказать первую помощь другим пострадавшим;
    помните о возможности новых взрывов, обвалов, разрушений и, по возможности, спокойно покиньте опасное место;
    если вы травмированы или оказались блокированы под завалом – не старайтесь самостоятельно выбраться;
    постарайтесь укрепить "потолок" находящимися рядом обломками мебели и здания;
    отодвиньте от себя острые предметы;
    если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по телефону "112";
    закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влажными;
    стучать с целью привлечения внимания спасателей лучше по трубам, используя для этого периоды остановки в работе спасательного оборудования («минуты тишины»);
    кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей – иначе есть риск задохнуться от пыли;
    ни в коем случае не разжигайте огонь;
    если тяжелым предметом придавило ногу или руку – старайтесь массировать ее для поддержания циркуляции крови.
При пожаре необходимо:
    пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как можно быстрее;
    обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них;
    если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предварительно потрогайте ручку тыльной стороной ладони, – если она не горячая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите, если ручка двери или сама дверь горячая, – не открывайте ее;
    если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, так как, вы можете задохнуться от дыма;
    лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
 
     В случае, если вы получили ранение, постарайтесь сами себе перевязать рану платком, полотенцем, шарфом, куском ткани. Остановите кровотечение прижатием вены к костному выступу или наложите давящую повязку, используя для этого ремень, платок, косынку полосу прочной ткани. Окажите помощь тому, кто рядом с вами, но в более тяжелом положении.
     Раны бывают резаные, колотые, огнестрельные, ожоговые, укушенные. Как правило, при ранении отмечается различной интенсивности кровотечение. Поэтому, оказывая первую помощь, следует остановить кровотечение. 
     При артериальном кровотечении кровь яркая, алая, выплескивается из артерии фонтаном. В случае сильного кровотечения на кисти или предплечье, необходимо максимально согнуть локтевой сустав. При кровотечении на стопе и голени – согнуть ногу в колене суставе. При артериальном кровотечении на бедре – наложить жгут (закрутку) на ногу ниже паха. На плече - жгут чуть ниже плечевого сустава.
     При венозном кровотечении кровь истекает равномерной струей темного или почти черного цвета. Для остановки этого кровотечения достаточно максимально поднять конечность и наложить тугую повязку. После остановки кровотечения края раны надо смазать раствором йода или зеленкой, прикрыть рану марлевой салфеткой или чистой тряпицей и наложить повязку бинтом, куском материи или поясом.
     Боль при ранении может привести к шоковому состоянию пострадавшего. В этом случае, помимо остановки кровотечения необходимо: 
    положить или усадить пострадавшего так, чтобы его руки и ноги были несколько приподняты;
    использовать обезболивающие средства;
    закутать пострадавшего, чтобы обеспечить максимальное тепло.
     При оказании первой помощи в случаях ранения категорически нельзя: промывать рану, извлекать любые инородные тела, класть в рану вату, смоченную йодом.
     В экстренных случаях можно просто взять кусок относительно чистой материи (носовой платок, кусок рубашки и т.д.), положить его в рану и крепко прижать рукой, держа так все время транспортировки в лечебное учреждение. На небольшие ожоговые раны следует накладывать трехслойную повязку, если возможно, смоченную раствором фурацилина. Повязку необходимо прибинтовать к пораженному месту. Она присохнет, но отрывать ее нельзя, она будет сама отходить от раны по мере заживания. При ранении в голову пострадавшего укладывают горизонтально, обеспечивают покой. Надо учитывать, что ранению в голову обычно сопутствует сотрясение мозга. Рану головы (исключая ранения лица) лучше не трогать. В случае получения ранения в лицо следует зажать рану стерильным тампоном, салфеткой или платком. При ранениях позвоночника, пострадавшего необходимо обездвижить и уложить. После этого пострадавшего не следует трогать до прибытия медиков. В случае остановки дыхания и сердца пострадавшему нужно произвести непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Самостоятельная транспортировка такого раненого не рекомендуется.
     Чрезвычайно опасны ранения в шею. Они могут осложняться повреждением гортани и повреждениями позвоночника, а также сонных артерий. В первом случае пострадавшего иммобилизуют, а во втором незамедлительно производят остановку кровотечения. Смерть от кровопотери при ранении сонной артерии может наступить в течение 10-12 секунд. Поэтому артерию пережимают пальцами, а рану немедленно туго тампонируют стерильным бинтом. Транспортировка такого пострадавшего должна осуществляться как можно более осторожно.
     При ранениях в грудь и живот, для предотвращения попадания воздуха в плевральную и брюшную полости необходимо наложить на рану воздухонепроницаемую повязку - марлевую салфетку, обмазанную борной мазью или вазелином, кусок полиэтилена; в крайнем случае, плотно зажать рану ладонью. Пострадавшего усаживают в полусидящее положение. Надо учитывать, что остановка кровотечения затруднена.


ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ

     Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
     В случае нападения на здание, помещение в котором вы находитесь:
•    используйте любое доступное укрытие;
•    падайте даже в грязь, не бегите;
•    закройте голову и отвернитесь от стороны атаки.
     В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложников, постарайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или высока вероятность встречи с ними. Заметив направляющуюся к вам вооруженную или подозрительную группу людей, немедленно бегите.
     Не помогайте силам безопасности, если полностью не уверены в эффективности подобных действий. Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
    неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок;
    переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
    не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
    если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
    если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
    при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
    в случае, когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.
     Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
    лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
    ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
    если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Если вас захватили в заложники .Основные правила поведения
1. Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
2. Разговаривайте спокойным голосом, не смотри террористам в глаза.
3. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.
4. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
5. С самого начала (особенно в первые часы) выполняйте все указания террористов.
6. Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить Ваше положение.
7. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
8. Заявите о своем плохом самочувствии.
9. Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематики разговора, темперамент, манеру поведения).
10. Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
11. Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, что правоохранительные органы делают вес, чтобы Вас вызволить.
12. Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.
13. Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения Вашей безопасности в случае штурма помещения или транспортного средства, стрельбы снайперов на поражение преступников.
14. Если вы ранены – не двигайтесь: этим вы сократите потерю крови.
15. При штурме ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Ни в коем случае не беги навстречу сотрудникам спецслужб!
Помни: твоя цель – остаться в живых.
     Если вы решили сделать ложный звонок о том, что ваше учреждение заминировано, знайте, что эти действия подпадают под статью 207 Уголовного кодекса РФ и наказываются штрафом от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или лишением свободы на срок до 3х лет.
 

Наполнение предметно-развивающей среды в группах необходимо осуществлять опираясь на нормативные документы, а именно на Письмо Минпросвещения России от13.02.2023 N ТВ-413/03"О направлении рекомендаций"(вместе с "Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования содержание").

В МБДОУ детском саду "Муравушка" интерактивное оборудование имеется в группах "Ручеек", "Солнышко", "Подсолнушки", "Теремок", "Росинка", "Ладушки", "Колокольчики", музыкальном зале и в логопедическом кабинете.

В последние годы все более глубоко исследуется вопрос о применении мультимедийных технологий в ДОУ . Так как это не только современные технические средства, но и совершенно иные формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств обучения помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей, их уровня обучаемости, склонностей.

Как правило, большинство педагогов, так или иначе знакомых с компьютерной техникой, к числу аппаратных мультимедиа-средств безошибочно относит акустические системы (колонки), звуковую карту (плату) компьютера, микрофон, специальную компьютерную видеокамеру и, возможно, джойстик. Все эти приборы, действительно, являются распространенными компонентами мультимедиа аппаратуры, достаточно просты в использовании, имеют достаточно понятное предназначение и не требуют какого-либо детального описания. Гораздо больший интерес могут представлять специализированные мультимедиа-средства, основное предназначение которых - повышение эффективности обучения. К числу таких современных средств, в первую очередь, необходимо отнести интерактивные мультимедиа доски.

Термин "мультимедиа" означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).

Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видеоинформации такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование.

Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека. Одно из самых широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере образования, поскольку средства информатизации, основанные на мультимедиаспособны, в ряде случаев, существенно повысить эффективность обучения. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала обучаемый за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при "подключении" органов зрения до 100 тысяч таких единиц.

Средства и технологии мультимедиа обеспечивают возможность интенсификации обучения и повышение мотивации дошкольников к учению за счет применения современных способов обработки аудиовизуальной информации, таких, как:

"манипулирование" (наложение, перемещение) визуальной информацией;

контаминация (смешение) различной аудиовизуальной информации;

реализация анимационных эффектов;

деформирование визуальной информации (увеличение или уменьшение определенного линейного параметра, растягивание или сжатие изображения);

дискретная подача аудиовизуальной информации;

тонирование изображения;

фиксирование выбранной части визуальной информации для ее последующего перемещения или рассмотрения "под лупой";

многооконное представление аудиовизуальной информации на одном экране с возможностью активизировать любую часть экрана (например, в одном "окне" - видеофильм, в другом - текст);

демонстрация реально протекающих процессов, событий в реальном времени (видеофильм).

Существует несколько понятий, связанных с мультимедиа и использованием соответствующих средств информатизации в образовании. В частности, при использовании средств мультимедиа в обучении дошкольников существенно возрастает роль иллюстраций.

Иллюстрация также является многозначным термином. Существует два основных толкования этого термина.

Иллюстрация (иллюстрирование) - это:

введение в текст поясняющей или дополняющей информации другого типа (изображения и звука),

приведение примеров (возможно и без использования информации других типов) для наглядного и убедительного объяснения.

Важно понимать, что оба толкования термина иллюстрация в равной степени имеют отношение как к обычным бумажным учебникам и учебным пособиям, так и к современным мультимедиа-средствам. Более того, необходимость иллюстрирования приводит к тому, что теперь все средства информатизации обучения должны быть использованы для наглядного, убедительного и доступного объяснения главных, основополагающих или наиболее сложных моментов учебного материала. Мультимедиа как раз и способствует этому.

В мультимедиа-средствах иллюстрации могут быть представлены в виде примеров (в том числе и текстовых), двухмерных и трехмерных графических изображений (рисунков, фотографий, схем, графиков, диаграмм), звуковых фрагментов, анимации, видео фрагментов. Появление в образовательных мультимедиа-средствах новых видов иллюстраций вовсе не означает полного отказа от прежних подходов, используемых при издании традиционных школьных учебников на бумажных носителях. В области иллюстрирования и полиграфического оформления традиционных учебных книг для общего среднего образования накоплен значительный опыт, согласно которого определяются особенности пространственной группировки элементов издания, осуществляется акцентирование (визуальное выделение) отдельных элементов, учитываются физиологические стороны восприятия и другие факторы. Этот опыт с успехом применяется и при разработке современных мультимедиа-средств для обучения дошкольников.

Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности детей и способствовать повышению их мотивации.

За счет этого, большинство педагогов могут использовать мультимедиа как основу своей деятельности по информатизации образования.

Информатизация образования представляет собой область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Положительные и отрицательные стороны использования средств мультимедиа в дошкольном образовании.

Мультимедиа способствует:

1. Стимулированию когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации;

2. Повышению мотивации дошкольников к учению;

3. Развитию навыков совместной работы и коллективного познания у обучаемых;

4. Развитию у детей более глубокого подхода к обучению, и, следовательно, влечет формирование более глубокого понимания изучаемого материала.

К числу отрицательных аспектов можно отнести свертывание социальных контактов, сокращение социального взаимодействия и общения, индивидуализм, трудность перехода от знаковой формы представления знания на страницах учебника или экране дисплея к системе практических действий, имеющих логику, отличную от логики организации системы знаков. В случае повсеместного использования мультимедиа технологий воспитатель и дошкольники становятся неспособными воспользоваться большим объемом информации, который предоставляют современные мультимедиа и телекоммуникационные средства. Сложные способы представления информации отвлекают учеников от изучаемого материала.

Следует помнить, что если ребенку одновременно демонстрируют информацию разных типов, он отвлекается от одних типов информации, чтобы уследить за другими, пропуская важную информацию, а использование средств информатизации зачастую лишает дошкольников возможности проведения реальных опытов своими руками.

Индивидуализация ограничивает живое общение воспитателя и ребят между собой, предлагая им общение в виде "диалога с компьютером". Обучаемый не получает достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке.

Наконец, чрезмерное и неоправданное использование компьютерной техники негативно отражается на здоровье всех участников образовательного процесса.

Перечисленные проблемы и противоречия говорят о том, что применение мультимедиа-средств в дошкольном обучении по принципу "чем больше, тем лучше" не может привести к реальному повышению эффективности системы дошкольного образования. В использовании мультимедиа-ресурсов необходим взвешенный и четко аргументированный подход.

Рассмотрим более подробно перечисленные выше свойства мультимедиа, превращающие эту технологию в полноценный компонент информатизации образования.

Интерактивность средств информатизации образования означает, что пользователям, предоставляется возможность активного взаимодействия с этими средствами. Интерактивность означает наличие условий для учебного диалога, одним из участников которого является средство информатизации образования.

Предоставление интерактивности является одним из наиболее значимых преимуществ мультимедиа-средств. Интерактивность позволяет в определенных пределах управлять представлением информации: дошкольники могут индивидуально менять настройки, изучать результаты, а также отвечать на запросы программы о конкретных предпочтениях пользователя. Ребята могут устанавливать скорость подачи материала, число повторений и другие параметры, удовлетворяющие индивидуальным образовательным потребностям. Это позволяет сделать вывод о гибкости мультимедиа технологий.

Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, часто используемых в дошкольном обучении, таких как:

изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;

звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;

видео, сложные видеоэффекты;

анимации и анимационное имитирование.

Программно-аппаратный комплект "Интерактивная доска" - это современное мультимедиа-средство, которое, обладая всеми качествами традиционной школьной доски, имеет более широкие возможности графического комментирования экранных изображений; позволяет контролировать и производить мониторинг работы всех обучаемых одновременно; естественным образом (за счет увеличения потока предъявляемой информации) увеличить учебную нагрузку; обеспечить эргономичность обучения; создавать новые мотивационные предпосылки к обучению; вести обучение, построенное на диалоге; обучать по интенсивным методикам с использованием кейс-методов.

Интерактивная доска позволяет проецировать изображение с экрана монитора на проекционную доску, а также управлять компьютером с помощью специальных фломастеров, находясь постоянно около доски, как это было бы с помощью клавиатуры или манипулятора "мышь".

Используемое программное обеспечение для интерактивной доски включает следующие инструменты:

Записная книжка представляет собой графический редактор, позволяющий создавать документы собственного формата и включать в себя текст, графические объекты, как созданные в других Windows программах, так и с помощью соответствующих инструментов.

Средство видеозаписи позволяет записать в видеофайл (формат AVI) все манипуляции, производимые в данный момент на доске, а затем воспроизвести его с помощью видеоплеера или любого другого подобного программного средства. Например, используя записную книжку, можно нарисовать график какой-либо функции или сделать чертеж, а затем продемонстрировать повторно процесс создания рисунка, запустив видеофайл.

Дополнительные (маркерные) инструменты используются для создания разного рода пометок на всей площади экрана монитора независимо от используемого текущего приложения. Все пометки, делаемые преподавателем, например, в презентации Power Point, могут быть сохранены.

Интерактивные доски делятся на два класса в зависимости от расположения проектора: с фронтальной и обратной проекцией. Доски с фронтальной проекцией распространены наиболее широко, хотя и обладают очевидным недостатком: докладчик может загораживать собой часть изображения. Чтобы этого не было, проектор подвешивают под потолком как можно ближе к доске, объектив наклоняют вниз, а возникающие трапециевидные искажения компенсируют с помощью системы цифровой коррекции. Доски с обратной проекцией, где проектор находится позади экрана, существенно дороже и занимают в аудитории больше места, чем доски с прямой проекцией. Поскольку экран работает на просвет, возможны проблемы с видимостью изображения под большими углами.

В последнее время на рынке появились специальные модели проекторов с короткофокусным объективом, предназначаемые для работы с интерактивными досками. Изготовители досок все чаще предлагают готовые комплексы, в состав которых входят доски и прикрепленные к ним сверху на штанге короткофокусные проекторы.

Интерактивная доска - это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор.

Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: это устройство ввода данных, которое позволяет контролировать приложения на компьютере.

Способ работы с программами на интерактивной доске.

Если какая-либо программа открыта на компьютере, то можно работать с ней прямо на интерактивной доске.

В этом случае палец работает как мышь.

Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Можно открыть программу так же, как это делается на компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, можно сделать то же самое пальцем. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран.

Лоток для маркеров

На лотке есть специальные контейнеры, отвечающие за цвет маркера и ластик. У каждого контейнера есть оптический сенсор, определяющий, какой из инструментов вы взяли с лотка. Верхняя кнопка на панели загружает Экранную Клавиатуру. Нижняя - превращает ваше следующее прикосновение к доске в щелчок правой кнопкой мыши.

Маркеры

Чтобы делать пометки поверх изображения или файла, необходимо взять маркер с лотка и написать на интерактивной доске.

Чтобы писать другим цветом, нужно взять другой маркер. Цвет определяет контейнер для маркера, а не сам маркер. Чтобы избежать путаницы, необходимо класть маркеры на соответствующее место.

Экранная клавиатура

Необходимо нажать на кнопку на лотке для маркеров, чтобы запустить Экранную клавиатуру

1. Выпадающее меню клавиатуры: Позволяет выбрать вид клавиатуры. Классическая (Classic) выглядит, как обычная клавиатура, которую все привыкли использовать. В Простой (Simple) - буквы расположены в алфавитном порядке, что удобно при обучении учащихся начальных классов. Также есть Цифровая клавиатура (Number Pad), Отрывки (Shortcut) и Заглавные буквы (Simple Caps).

Калибровка интерактивной доски SMART Board

После этой процедуры меню Пуска откроется, после нажатия на него. Чтобы начать калибровку, достаточно нажать и держите обе кнопки на лотке до тех пор, пока не появится экран калибровки.

Индикатор состояния

Индикатор на интерактивной доске отражает состояние ее готовности.

Цвет

Состояние

Мигание красного и зеленого

Лоток для маркера в процессе запуска

Красный

Работает, но еще не подключен к  программному обеспечению

Зеленый

Лоток для маркеров функционирует

ПРИМЕЧАНИЕ: Если индикатор состояния красный, можно попробовать запустить средства доски мышью, не пальцем, откройть Пуск Программы Программное обеспечение Средства доски. Значок доски появится в правом нижнем углу экрана.

Создание записей

Интерактивная доска позволяет писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер с лотка.

Прозрачный слой

Когда берется маркер с лотка, появляется перемещаемая панель инструментов и рамка вокруг рабочего стола. Рамка означает, что можно писать поверх рабочего стола, и остается до тех пор, пока не будет положен маркер или ластик обратно на лоток и не коснетесь доски. Ваше первое прикосновение к доске удалит рамку и все ваши записи.

Перемещаемая панель инструментов позволяет вам сохранять ваши надписи и рисунки.

Чтобы захватить область рабочего стола, сделайте следующее:

1. Нажмите кнопку Захват области (Area Capture) на плавающей панели инструментов. Появится инструмент захвата.

2. Нажмите на один из углов области, которую вы хотите сохранить.

Удерживая палец, тащите окно выделения до тех пор, пока в нем не окажется весь необходимый участок.

3. Отпустите палец, выделенная область будет сохранена, как изображение, в программном обеспечении Notebook . Если Notebook еще не открыт, оно откроется автоматически, когда вы захватите область экрана. Сохраните файл выбрав Файл Сохранить

Восстановление записей и изображений

Если вы случайно удалили свои записи, прикоснувшись к поверхности доски, вы можете восстановить их нажав сообщение Восстановить написанное (Click here to restore writing), которое находится в правом нижнем углу экрана. А после этого, чтобы сохранить записи, используйте Захват области.

Если вы не видите сообщение Восстановить написанное, следуйте этим указаниям:

1. Нажмите значок в области уведомлений в правом нижнем углу экрана.

2. Откройте Перемещаемую панель инструментов из меню.

3. Нажмите кнопку Отменить, чтобы вернуть все записи и рисунки.

Интерактивные доски похожи на обыкновенные доски, но в то же время они помогают использовать средства обучения легко и непринужденно, находясь в постоянном контакте с детьми.  Интерактивные доски помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств. Интерактивные доски позволяют учителю увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, будь то картинка из интернета или крупномасштабная таблица, текстовый файл или географическая карта. Интерактивная доска становится незаменимым спутником учителя на уроке, отличным дополнением его слов.   Интерактивные доски позволяют создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, под конкретные задачи. Интерактивные доски позволяют ученикам воспринимать информацию быстрее.
Интерактивные доски позволяют ученикам принимать участие в групповых дискуссиях, делая обсуждения еще более интересными. При полной интеграции интерактивных досок в образовании, создании единой базы данных методических и демонстрационных материалов для обучения, у педагогов появляется больше свободного времени. Возможность более полного раскрытия творческого потенциала ребенка.Стимулирование более активной деятельности детей за счет возможности самостоятельного управления объектами на доске.

Развитие положительной мотивации к непосредственно образовательной деятельности за счет создания ярких образов и впечатлений.

Электронная доска позволяет осуществлять:

1. активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии;

2. сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок или в HTML и PDF-формате.

Большой иллюстративный материал, представленный в SMART Notebook, позволяет осуществлять введение новой лексики, наработку слов для лексических минимумов. Удобным является структурирование по темам (человек, животные, погода, природа, транспорт, одежда и т.д.). Картинки можно копировать как в сам Notebook, так и в различные редакторы (Word, Power Point). Функция Clone позволяет быстро увеличить количество одинаковых картинок, что удобно использовать при изучении темы Числительные. Вставив рисунки в определенный фон, мы можем на материале картинок организовать речевую ситуацию, что способствует развитию связной речи. Этой цели служит и подбор картинок к конкретным сказкам, например, "Три поросенка". При работе с картинками SMART Notebook возможно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации диалога.

Ценной представляется и программа SMART Video, позволяющая просматривать видеоматериалы, которые, как известно, значительно расширяют объем воспринимаемой информации, без обращения к прикладным программам.

Таким образом, используя интерактивную доску, возможно организовать постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех детей. Кроме того, программное обеспечение позволяет не только, как уже говорилось, сохранять слайды экранов, но и выстраивать их в нужной последовательности, в том числе и в виде альбомов. Можно просматривать слайды таких альбомов и повторно их комментировать.

Необходимо учесть и важный психологический момент: современные дошкольники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Возможности интерактивной доски позволяют переключить их на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом.

Использование ИКТ позволяет сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять «обратную связь».

Так как в процессе НОД нет необходимости стирать с доски, вся информация сохраняется и в конце НОД можно быстро просмотреть решенные примеры, повторить основные моменты, сделать выводы, ответить на возможные вопросы учащихся.
Технологии SMART Board меняют подход к учению, создают новые возможности и для педагога  и для воспитанников:

Это развитие воображения, творческих способностей ребенка;

Это возможность организовать коллективную и групповую работу, используя приемы проблемного обучения;

Это возможность работать эстетично и интересно, почти играя, изучать такой сложный предмет — химия.


Заключение.

В данной работе мы рассмотрели необходимость использования средств мультимедиа в современном образовании, а также упомянули о отрицательных моментах, к которым может привести чрезмерное употребление мультимедиа на уроках.

Рассмотрели принцип работы и интерфейс интерактивной доски, классификацию моделей, и пришли к выводу, что современная индустрия способна обеспечить проведение НОД всеми необходимыми функциями, и в тоже время предлагает свои, которые способны не только уместно вписать в процесс проведения НОД, но и вывести это занятие на более высокий уровень.

Документы профсоюза детского сада

Статистические отчёты

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie