Часто задаваемые вопросы

  • Копия свидетельства о рождении ребёнка
  • Копия паспорта одного из родителей
  • Справка с места жительства

Режим работы детского сада: пн. — пт. 7:00—19:00

Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни

Прогулка не проводится при температуре ниже —15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Дети 5—7 лет не гуляют при температуре ниже —20°С и скорости ветра более 15 м/с.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Если ребёнок не ходил в детский сад более 5 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—5 рабочих дня.

Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: белая футболка, черные шорты, носки, спортивная обувь.

Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность.

С 7.30-12.30 в рабочие дни.

Выходные дни: суббота, воскресенье, все официальные государственные праздничные дни.

Да: в режим дня ГКП входит завтрак и второй завтрак.

Да, обязательно.

Занятия по музыке осуществляются в чешках либо балетках. 

Соблюдая технику безопасности пребывания детей в детском саду ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

хранить сменную одежду в целлофановых пакетах и в мешочках с длинными шнурками-ручками.

В детском саду на смену у ребенка должны быть сандали с хорошей фиксацией на ноге.

Запрещается приносить тапочки  и шлепки с целью соблюдения техники безопасности.

В нашем МБДОУ обеззараживание воды в бассейне производится ламповым методом.

Нужна в соответствии с календарем прививок(при оформлении карты-  63Ф). Либо дети допускаются в МБДОУ через прием и допуск врача иммунолога (при медицинских противопоказаниях).

В соответствии с СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" 

Источник: https://docs.cntd.ru/document/573660140/titles/DDO0QF

Льготные каиегории граждан прописаны в Договоре о взаимоотношениях Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Муравушка» города Обнинска с родителем (законным представителем)   
П 2.1.17.Предоставлять льготы по родительской плате за присмотр и уход за Воспитанником в образовательном учреждении в соответствии с законодательством об образовании и правовыми актами муниципального образования «Город Обнинск».
Родительская плата не взимается с родителей (законных представителей):
- детей – инвалидов;
- детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- детей с туберкулезной интоксикацией, зачисленных в муниципальные бюджетные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования;
- детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития, умственная отсталость легкой, умеренной и тяжелой степени, аутизм, сложные дефекты и др.) зачисленных в дошкольные группы коррекционно-развивающего обучения муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
- детей граждан, прибывших с территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины до получения ребенком гражданства Российской Федерации; и др.категории, указанные в Порядке установления и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в МБОУ, реализующих ОП ДО, городского округа «город Обнинск»;      -дети сотрудников МВД и воинской части 3322 Гг.Обнинска;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       -дети , родителей военнослужащих, мобилизованных, добровольцев, командированных лиц и др.категории, указанные в Порядке установления и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в МБОУ, реализующих ОП ДО, городского округа «город Обнинск».
Размер родительской платы снижается на 50% (льгота):
- для родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, а также родителей многодетных семей, имеющих старшего ребенка, обучающегося по очной форме обучения, до достижения им возраста 23 лет;
- для семей, в которых один из родителей (законных представителей) является инвалидом 1 или 2 группы;
- детей, родители (законные представители) которых являются штатными работниками муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
- детей, родители (законные представители) которых признаны малоимущими.

Выплачивать раз в полугодие компенсацию родительской платы за присмотр и уход за Воспитанником  (ст. 65 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»): обеспечивать в рамках компетенции Исполнителя, установленной законодательством, организационное, документационное и информационное сопровождение при предоставлении Заказчику компенсации части родительской платы за содержание Воспитанника в образовательном учреждении. Компенсация родительской платы за содержание предоставляется родителям (законным представителям)  воспитанников детского сада, относящихся к категории малообеспеченных граждан и подтверждающие данный статус через службу соцзащиты. Размер компенсации родительской платы зависит от количества детей в семье и составляет:
•    на первого ребенка – 20 процентов;
•    второго ребенка – 50 процентов;
•    третьего и последующих детей – 70 процентов.
Заявление на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за Воспитанником можно подать на портале Госуслуги.

Родители (законные представители) ежемесячно вносят родительскую плату в порядке и сроки, предусмотренные договором, но не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. Ежемесячно вносить плату за присмотр и уход за Воспитанником в МБДОУ, установленную Учредителем и закрепленную законодательно Постановлением Администрации города Обнинска можно :

  • по лицевому счету, присвоенному ребенку
  • по квитанции
  • по Q- коду
Начисление и оплата суммы родительской платы осуществляется пропорционально дням фактического посещения ребенком образовательного учреждения, согласно табелю учета посещаемости детей за указанный период (по каждой группе отдельно) и календарному графику работы образовательного учреждения.
Размер родительской платы устанавливается Учредителем и утверждается правовым актом муниципального образования «Город Обнинск». 
Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества образовательной организации в родительскую плату за присмотр и уход за Воспитанником.
 

В МБДОУ  осуществляется медицинское обслуживание ребенка, а именно лечебно-профилактические мероприятия
    На основании Договора  о сотрудничестве с ФГБУЗ КБ № 8 ФМ БА России
    санитарно – гигиенических мероприятий по плану ФГБУЗ КБ № 8 ФМ БА России.

Медицинским работникам устанавливает и утверждает график работы работодатель(ФГБУЗ КБ № 8 ФМ БА России).

Телефон медицинского кабинета: 8(48439)7-36-41

 МБДОУ работает в круглогодичном режиме.

По уставу МБДОУ летом организуется работа групп смешанного типа (разновозрастные).

График работы МБДОУ в предпраздничный день сокращается на 1 час.

телефон медицинского кабинета: 8(48439)7-36-41

Прием ведут:

врач-педиатр Примиренко Татьяна Алексеевна

медицинская сестра  Сидорова Нина Федоровна

телефон постановки(снятия) на (с) питания: 8(48439)7-34-02

Поставить или снять ребенка с питания необходимо накануне отсутствия(либо прихода) до 10.00 по московскому времени.

Занятия начинаются с 9.00 в соответствии с расписанием занятий в каждой группе. Информацию о занятиях можно получить на информационном стенде.

МБДОУ детский сад "Муравушка" является методической и инновационной площадкой Федерального уровня.

https://vk.com/club163897083

Методическая площадка — это база по организации методического сопровождения педагогов образовательных организаций по вопросам, представляющим ценный опыт инновационной деятельности.

Цель методической площадки — распространение и внедрение актуального педагогического опыта по конкретным направлениям деятельности образовательной организации. Это способствует развитию и совершенствованию профессионализма педагогических работников.

Задачи методической площадки:

— оказывать систематическую методическую помощь педагогам и руководителям образовательных организаций;
— выявлять, анализировать, обобщать и распространять актуальный педагогический опыт по направлению деятельности площадки в соответствии с современными достижениями педагогической теории и практики;
— устанавливать эффективные горизонтальные связи между образовательными организациями, создавать профессиональные педагогические сообщества.

Родительские собрания должны проводиться не реже 4 раз в год.

ПОЛОЖЕНИЕ
об Общем собрании родителей (законных представителей) обучающихся  МБДОУ детский сад  «Муравушка» 

1.    Общие положения    

1.1.     Настоящее Положение об общем собрании родителей (законных представителей) обучающихся (далее – Положение) МБДОУ детский сад  «Муравушка» (далее – Учреждение)  разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, Уставом Учреждения.
1.2.     Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения – форма общественного самоуправления, действующая в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.
1.3.     В состав Общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения входят все родители (законные представители) обучающихся, посещающих Учреждение.
1.4.     Решения Общего собрание родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения рассматриваются на Педагогическом Совете, Родительском комитете и при необходимости на Общем собрании трудового коллектива работников Учреждения.
1.5.     Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения и принимаются на его заседании.
1.6.     Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

     2. Основные задачи Общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения
2.1.    Основными задачами Общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения являются:
-совместная работа родительской общественности и Учреждения по реализации государственной, областной и муниципальной политики в области дошкольного образования;
-рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;
-обсуждение и утверждение действий родительской общественности и педагогического коллектива Учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития детей.

3. Функции Общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения
3.1.     Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения:
-выбирает родительский комитет Учреждения;
-знакомится с Уставом и другими локальными актами Учреждения, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает родительскому комитету Учреждения решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
-изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждении вносит предложения по их совершенствованию;
-заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;
-заслушивает информацию заведующего, отчеты медицинской службы и педагогических работников о состоянии здоровья воспитанников, ходе реализации Основной образовательной программы Учреждения, результатах готовности обучающихся к школьному обучению;
-вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении;
-участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении – групповых родительских собраний, родительских всеобучей, Дней открытых дверей и др.

4.    Права Общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения
4.1.    Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения имеет право:
-выбирать родительский комитет Учреждения;
-требовать у родительского комитета Учреждения выполнения и (или) контроля выполнения его решений.

5.    Организация управления Общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения
5.1.     В состав Общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения входят все родители (законные представители) детей, родительский комитет Учреждения.
5.2.     Родительское собрание избирает из своего состава родительский комитет Учреждения.
5.3.     В необходимых случаях на заседание Общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения приглашаются педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, представители общественных организаций, учреждений. Необходимость их приглашения определяется председателем родительского комитета Учреждения.
5.5.     Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения ведет заведующий совместно с председателем родительского комитета Учреждения.
5.6.     Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения собирается не реже 2 раз в год.
5.7.     Заседания Общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения правомочны, если на них присутствует не менее третьей части всех родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения.
5.8.     Решение Общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих и является рекомендательным.
5.9.     Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения. Результаты докладываются Общему собранию родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения на следующем заседании.

6.    Делопроизводство Общего собрания родителей
(законных представителей) обучающихся Учреждения
6.1.     Заседания Общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения оформляются протоколом. В протоколе фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения, предложения и замечания. Протоколы подписываются председателем и секретарем собрания.
6.2.    Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.
 

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации, российское движение детей и молодежи оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, сведениями о дате предоставления и регистрационном номере государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 478-ФЗ, от 29.12.2022 N 631-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Вот несколько причин, почему нужно читать детям книги:

  • Развитие языковых навыков. Ребёнок учится новым словам и выражениям, а также понимает, как использовать их в контексте.
  •  Развитие когнитивных навыков. Чтение книг способствует развитию концентрации внимания, памяти, воображения и логического мышления. 
  • Развитие эмоционального интеллекта. Ребёнок учится понимать и выражать эмоции, осознавать свои чувства и чувства других людей. 
  • Развитие социальных навыков. Книги учат эмпатии, сотрудничеству и уважению к другим. 
  • Развитие любознательности. Чтение книг может вызвать у детей интерес к новым вещам и помочь им узнать о разных культурах, традициях и местах. 
  • Развитие креативности и воображения. Во время чтения книг воображение детей расширяется, они могут смотреть на мир иначе, получая разнообразные жизненные опыты и приключения.
  •  Усиление навыков концентрации и внимания. Чтение книг требует от детей сосредоточенности и умения сосредоточиться на одной задаче в течение длительного времени. 
  • Улучшение качества сна. Чтение книг перед сном может помочь детям успокоиться и расслабиться, что может улучшить качество их сна. 

А самое главное, чтение книг может стать способом провести время вместе с ребёнком, укрепить связь между родителями и детьми

Тихий час в детском саду проходит в соответствии с режимом пребывания ребенка в детском саду: с 13.00-15.00

Дневной сон детям необходим по следующим причинам:

  • Восстановление энергоресурсов. Длительное бодрствование вызывает у ребёнка стресс, который стимулирует выработку гормона кортизола. Он затрудняет процессы торможения в нервной системе, из-за чего у детей ухудшается память, замедляется работа мозга, снижается иммунитет, накапливается напряжение. 
  • Пауза для мозга.  Дневной отдых — это пауза для детского мозга, которому необходимо разложить по полочкам всю полученную за день информацию. 
  • Развитие ребёнка. Во сне вырабатывается гормон роста, так что послеобеденный сон позволяет малышам расти и развиваться физически, ткани организма активно регенерируются, восстанавливаются потраченные ресурсы. 
  • Отдых нервной системы. У малышей незрелая нервная система — ей обязательно нужна пауза, передышка, иначе есть вероятность перегрузки, что чревато истериками, скандалами и другими нарушениями поведения. 
  • Качество ночного сна. Выспавшийся днём малыш, как правило, намного легче засыпает вечером, его сон глубже и спокойнее. 
  • Потребность в дневном сне у каждого ребёнка индивидуальна и зависит от его активности, насыщенности дня, от того, в какое время он ложится спать и встаёт. 

Утренняя зарядка является неотьемлемой частью режима пребывания ребенка в детском саду.

Утренняя зарядка необходима для детей.

Утренняя зарядка «будит» организм ребенка, настраивает его на позитивный лад, влияет на мышечную систему, активизирует сердечную, дыхательную деятельность и другие системы организма, стимулирует работу внутренних органов, способствует формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждает возникновение плоскостопия.

Задачи утренней гимнастики в детском саду:

  • Оздоровительные: сохранить и укрепить здоровье ребёнка, разбудить организм.
  • Образовательные: создать условия для развития физических качеств у дошкольников.
  • Развивающие: развивать организованность и дисциплинированность.
  • Воспитательные: воспитывать у детей взаимопомощь, организованность, самостоятельность. Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни.
После перенесенного заболевания врач обязательно оформляет медотвод от профилактических прививок и от занятий по физической культуре, так как организм ребенка восстанавливается постепенно.

Занятие в бассейне- неотьемлемая часть программы, которую МБДОУ обязуется реализовать в полном обьеме. Отстранить от занятий в бассейне может только врач по медицинским показаниям.

В крайнем случае- по заявлению родителя( законного представителя) с описанием причины отказа от занятий.

Запрета на посещение первого утренника в группе раннего возраста нет , но в связи с тем, что дети только прошли период адаптации и чтобы не нарушать праздничного настроения и ощущения праздника детям:

администрация МБДОУ рекомендует родителям воздержаться от посещения первого утренника. Возможно произвести видеозапись самого утренника и распространить его среди родителей группы.

В силу своего возраста малыши могут испугаться Деда Мороза, поэтому в гости к детям приходит Снегурочка. Либо Дед Мороз представлен в виде игрушки Би-Ба-Бо.

По договорам аренды с лицами, имеющими право на ведение образовательной деятельности, в нашем детском саду на 01.10.2024года функционирует:

  • Футбол (ИП Акулов С.Е.)
  • Английский язык для малышей (ИП Гаврикова К.В.)
  • Дизайн (ИПГорбачева В.С.)
  • Подготовка к школе (ИП Созонтов П.В.)

Всю информацию о расписании занятий и их стоимости уточняйте у арендаторов.

Список арендаторов и предоставляемые ими услуги могут меняться в зависимости от условий договора.

Родительский комитет группы и  детского сада в целом – это постоянный коллегиальный орган общественного самоуправления дошкольного образовательного учреждения. Его создают, чтобы учитывать мнение родителей либо законных представителей детей касательно того, как управлять детским садиком, какие принимать нормативные акты на локальном уровне, которые затрагивают права и интересы воспитанников и их родителей.

                                                          ПОЛОЖЕНИЕ
                                  о родительском комитете МБДОУ детский сад «Муравушка» 

1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.    Настоящее положение регламентирует деятельность родительского комитета, являющегося одним из органов самоуправления ОУ.
1.2.    Родительский комитет выбирается из числа родителей детей, посещающих ОУ.
1.3.    Родительский комитет (далее по тексту – Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчётен родительскому собранию. Срок полномочий Комитета - 1 год.
1.4.    Для координации работы Комитета в его состав входит заведующий ОУ, старший воспитатель или педагогический работник.
1.5.    Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Уставом и настоящим положением.
1.6.    Решения Комитета являются рекомендательными.
Обязательными являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издаётся приказ по образовательному учреждению.

2.    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.
Основными задачами Комитета являются:
2.1.Содействие руководству ОУ:
- по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации (ст.26 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями  и дополнениями)
- в осуществлении преимущественного права родителей (законных представителей) на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами, при закладывании основ физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка (ст .44 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ(с изменениями и дополнениями) «Об образовании в Российской Федерации» с изм. и доп.);
- в принятии помощи родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
-защите  прав и законных интересов обучающихся.
2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) детей, посещающих ОУ, по разъяснению их прав и обязанностей.

3.    ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.
             3.1. Принимает участие в управлении организацией, осуществляющей 
            образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом МБДОУ 
3.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.
3.3. Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с 
       детьми.
3.4. Участвует в подготовке ОУ к новому учебному году.
3.5. Совместно с руководством ОУ контролируют организацию питания
       воспитанников, медицинского обслуживания.
            3.6.  Оказывает помощь руководству ОУ в организации и проведении общих
        родительских собраний.
3.8.  Взаимодействуют с другими органами самоуправления,
        общественными организациями по вопросу пропаганды традиций ОУ.

4.    ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим положением, Комитет имеет право:
4.1.  Вносить предложения руководству и другим органам самоуправления ОУ по совершенствованию их деятельности и получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2.  Заслушивать и получать информацию от руководства ОУ, других органов самоуправления об организации и проведении воспитательной работы с воспитанниками.
4.3.  По представлению педагогического работника вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) воспитанников, недостаточно занимающихся воспитанием детей в семье.
4.4.   Принимать участие в обсуждении локальных актов образовательного учреждения.
4.5.   Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям граждан в пределах заявленной компетенции.
4.7.   Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении массовых воспитательных мероприятий и т.д.
4.8.   Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием всех членов Комитета) на отдельных заседаниях Педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

5.    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.
Комитет отвечает за:
5.1.     Выполнение плана работы.
5.2.     Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
5.3.     Установление взаимопонимания между руководством ОУ и родителями ( законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и  общественного воспитания.
5.4.     Принятие качественных решений по рассматриваемым вопросам в  соответствии с действующим законодательством России.
5.5.     Бездействия отдельных членов Комитета или всего Комитета.
5.6.     Члены Комитета, систематически не принимающие участие в его работе, по  представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.

6.    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ.
6.1.     В состав Комитета входят родители (законные представители) воспитанников, избранных на родительских собраниях в начале учебного года.
6.2.     Численный состав Комитета ОУ определяет самостоятельно.
6.3.     Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя).
6.4.     Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителями ОУ.
6.5.     Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

7.    ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО.
7.1.     Комитет ведёт протоколы своих заседаний и общих родительских собраний в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в образовательном учреждении.
7.2.     Заведующий ОУ определяет место хранения протоколов.
7.3.     Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на председателя  Комитета.

     

ПОЛОЖЕНИЕ 
о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МБДОУ

1.    Общие положения

1.1.     Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МБДОУ (далее Комиссия) создаётся в целях урегулирования разногласий между участниками образова-тельных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов. Она является первичным органом по рассмотрению конфликтных ситуаций.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым Кодексом РФ, Уставом ДОУ и другими нормативными актами.
1.3. В своей работе Комиссия должна обеспечивать соблюдение прав личности.
1.4. Положение о Комиссии размещается на официальном сайте МБДОУ в сети Интернет.
2.    Порядок избрания комиссии
2.1.    Комиссия состоит из равного количества  участников образовательных отношений - шести человек: родителей (законных представителей) обучающихся (3 чел.), работников учреждения (3 чел.). Председатель комиссии – заведующий учреждения.
2.2.    Избранными в состав Комиссии от работников организации считаются кандидатуры, полу-чившие большинство голосов на Общем собрании трудового коллектива.
2.3.    Избранными в состав Комиссии от родительской общественности считаются кандидаты, получившие большинство голосов на общем родительском собрании.
2.4.    Утверждение членов Комиссии оформляется приказом по образовательному учреждению.
2.5.    Срок полномочий  Комиссии составляет 1 год. 

3.       Деятельность  комиссии

3.1.   Комиссия собирается в случае возникновения конфликтной ситуации в ДОУ, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия.
3.2.   Заявитель может обратиться в  Комиссию в десятидневный срок со дня возникновения кон-фликтной ситуации и нарушения его прав. 
3.3.   Комиссия в соответствии с полученным заявлением, заслушав мнения обеих сторон, прини-мает решение об урегулировании конфликтной ситуации.
3.4.   Конфликтная ситуация рассматривается в присутствии заявителя и ответчика. Комиссия имеет право вызывать на заседания свидетелей конфликта, приглашать специалистов, если они не яв-ляются членами комиссии. 
3.5.   Работа Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем комис-сии  и секретарем.
3.6.   Решения Комиссии принимаются простым  большинством при наличии не менее   2/ 3 соста-ва.
3.7.   Рассмотрение заявления должно быть проведено в десятидневный срок со дня подачи заяв-ления.
3.8.    По требованию заявителя решение Комиссии может быть выдано ему в письменном виде.
3.9.    Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в учреждении, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
3.10.  Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством РФ поряд-ке.

4.       Права и обязанности членов комиссии
4.1.     Члены Комиссии имеют право на получение необходимых консультаций различных специ-алистов и учреждений по вопросам, относящихся к компетенции  комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
4.2.     Члены Комиссии обязаны присутствовать на заседании, принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием, давать заявителю ответ в письменном  и устном виде.
4.3. Принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием администрации, сотрудника учреждения, родителя (законного представителя).
4.4.  Рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон.
4.5  Рекомендовать изменения в локальных актах образовательного учреждения с целью демокра-тизации основ управления образовательным учреждением или расширения прав участников образова-тельного процесса.

5.       Делопроизводство

5.1.     Заседания  Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных от-ношений оформляются протоколом, который хранится в учреждении в течение пяти лет.

Детский сад функционирует круглогодично, и каникул в традиционном понимании у нас нет. Но дети дошкольного возраста тоже устают от постоянных занятий, поэтому у нас есть периоды, когда не проводится обучающих занятий(таких как математика и обучение грамоте), а остаются только развивающие занятия.

Такими периодами являются:

  • период подготовки к Новому году (с 20.12-30.12)
  • летняя кампания (с 20.05.-31.08)

В целях соблюдения гигиены : нет.

В возрасте от 1,5 до 3 лет ребенок должен учиться жевать , а не только сосать бутылочку.

Ребенка сложно отучить от пустышки, так как она вызывает привыкание. Это правда.

У ребенка с рождения выражен сосательный рефлекс и только к 3 годам угасает полностью. В это время важно постепенно и с минимальным стрессом для ребенка отучить его от пустышки, так как далее это может перейти в привычку.

Некоторые врачи полагают, что ребенка наиболее легко отучить в возрасте 1-1,5 года и не нужно затягивать до 3-4 лет. 

«Долгие проводы – долгие слёзы!»

 Довольное часто можно услышать от мам негодующие реплики по поводу того, что воспитатели «выгоняют» и мешают вдосталь попрощаться с ребёнком. Вид рыдающего малыша – это и правда не для слабонервных! И уходя, мама испытывает трудные чувства: вину, бессилие, чувство, что предаёт своего ребёнка, бросая его в трудную минуту. Действительно, существует некоторый небольшой процент детей, которые ну никак не могут адаптироваться к саду и оставаться там без мамы, рыдая часами напролёт. Обычно в этих случаях воспитатели сами звонят родителям и просят подойти.  В большинстве же случаев ребёнок успокаивается буквально за несколько минут!

Почему лучше не устраивать долгое прощание?

 Дело в том, что у детей до 5 лет так устроена нервная система (в силу своей пока ещё незрелости), что они могут переживать только одну эмоцию в единицу времени. Переключаться между эмоциями они могут довольно быстро, но вот смешивать их и переживать одновременно печаль и интерес или что-то ещё – им не доступно. Что же происходит, когда они прощаются с Вами? Они переживают печаль расставания. Кстати, взрослые люди порой тоже позволяют себе слёзы, прощаясь, например, на вокзале с любимыми, которые куда-то уезжают. Вполне естественное человеческое чувство. Но, до тех пор, пока Вы продолжаете прощание, ребёнок не имеет возможности переключиться на что-то иное. И чем дольше вы прощаетесь, тем больше слёз, тем глубже он погружается в тоску и печаль расставания. Но едва Вы пропадаете из поля его внимания, он видит интересную игрушку, другого ребёнка, и его эмоция меняется на интерес, радость или что-то ещё. Поэтому чем чётче и короче прощание, тем короче будет период, когда малыш погружён в трудные чувства.

Проблема повышенной агрессивности среди детей и подростков в последнее время стала все острее. Да что там кривить душой: среди взрослых агрессивных выпадов мы видим не меньше. Часто слышу такую фразу: «Мир стал таким жестоким, и мы должны защищаться». Так и хочется спросить: « А мир из кого состоит? Не из нас ли с вами?»

Расскажите ребенку, что от агрессора надо просто держаться подальше. Ни в коем случае не кидаться в драку. Следует запомнить правило: на агрессию нельзя реагировать агрессией, потому что это порождает еще большую агрессию и негативные последствия для всех участников драки. Отбиваться любыми средствами, драться, царапаться, кусаться нужно только в одном случае – если есть угроза жизни. Но это уже не детская проблема. Это уже то, что может угрожать во взрослой жизни.

А еще агрессивному ребенку надо говорить о своем отрицательном отношении к его поступкам: «Мне не нравится, мне больно, когда ты меня бьешь! Давай договоримся: я тебя не бью, и ты меня не бьешь!» Дать отпор драчуну – это значит не позволить ему проявить агрессивные действия по отношению к себе: выставить вперед руку и, глядя прямо в глаза разбушевавшемуся ребенку, сказать: «Не подходи!»

В ходе психологических исследований были выявлены факторы, влияющие на формирование агрессивного поведения у детей. В их числе и пример учить «давать сдачи» в раннем возрасте. И вот почему.

1. У ребенка еще не сформировались причинно-следственные связи (я забрал чужую игрушку и поступил неправильно, поэтому меня толкнули).

2. Ребенок не способен контролировать эмоции. Ему просто обидно, он злится, хочет ударить или обозвать, но не понимает, почему. Если говорить ребенку, что драться плохо, а давать сдачи можно, он будет в еще большем замешательстве.

3. Малыш не в состоянии оценить степень риска: можно толкнуть ребенка в опасной ситуации, к примеру, с высокой горки, и эти действия будут расцениваться ребенком как «я дал сдачи, я молодец».

Истина в том, что конфликты неизбежны. Ребенок в процессе взросления будет сталкиваться с другими детьми и взрослыми. Более того, сам конфликт не всегда несет в себе только негатив. Иногда из споров можно вынести полезный опыт. Например, есть данные, что когда ребенок с кем-то ссорится, а потом мирится, это учит его лучше понимать свои эмоции и находить компромисс.

Могу привести пример из недавнего разговора с папой одного воспитанника, который получил претензию от других родителей, что их сын постоянно пускает в ход кулаки. Папа позвонил мне, чтобы уточнить : кто несет ответственность за данные поступки ребенка, пока он находится в детском саду. Риторический вопрос, не правда ли! У меня тоже возникли к папе вопросы: сейчас всю ответственность за поведение сына в стенах детского сада  Вы возложите на сад, потом на школу, а потом на кого.....Вырастет Ваш сын человеком, который умеет выходить из конфликтных ситуаций без ущерба себе и окружающим или человеком- агрессором зависит в первую очередь от родителя, и только потом от образовательной организации.

Именно поэтому в детском саду НЕ  разрешается давать сдачи.

Профилактика речевых нарушений в нашем детском саду проводится в групповом формате учителем-логопедом во 2-х младших и средних группах и решает пропедевтические задачи.

Чтобы помочь ребенку с нарушением развития речи требуется комплексный и индивидуальный подход. При речевых нарушениях у детей нужна согласованная работа не только медицинских специалистов, но еще и активная работа педагогов и родителей. Все силы должны быть направлены на раннее выявление патологии и коррекции ее в полном объеме. Если профилактических мероприятий было недостаточно, и развился патологический процесс, в первую очередь проводится логопедическая коррекция.

У детей раннего возраста проводятся:

  • Упражнения для развития артикуляционной моторики.
  • Методики развивающие мелкую моторику.
  • Программы по развитию импрессивной и экспрессивной речи.
  • Развитие слухового внимания.

Такие мероприятия помогут предотвратить задержку речевого развития и ускорят процесс выздоровления.

У детей дошкольного возраста проводят:

  • Коллективные фонетические игры.
  • Методики для правильного построения предложений.
  • Пальчиковые игры.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Формирование связной речи.

Эти занятия предотвратят возникновение вторичных расстройств (нарушение поведения, становления личности). Для детей очень важно обучение в коллективе, для правильного становления речевой функции.

Как заподозрить речевой дефект


Каждый ребенок к определенному возрасту должен уметь выполнять ряд действий. Если они не выполняются, то можно заподозрить функциональный или органический дефект.

Основные нарушения

1мес.:Не может выразить криком желание или недовольство

4мес.:Когда к нему обращаются - не улыбается

5мес.:Нет произношения отдельных слогов, не ищет взглядом те предметы, на которые указывается

7мес.:Не издает звуков для привлечения внимания к себе

9мес.:Нет появления слов, которые состоят из одинаковых слогов (мама, баба, папа)

10мес.:Не произносит и восьми слогов, не машет «пока-пока»

12мес.:Осмысленно не может произнести ни одного слова, не обращает внимания на музыку, не может выполнять простые требования

15мес.:Осмысленно не произносит слова «мама», «баба», «папа»

19мес.:Не может правильно указать на части тела, о которых говорит взрослый

29мес.:Не понимает значение прилагательных

Если у ребенка возникают такие проблемы, то стоит заподозрить речевую патологию. Для установления причины и постановки правильного диагноза для детей необходимы консультации таких специалистов:

Невропатолога.
Оториноларинголога.
Дефектолога или психиатра.
Логопеда.
Полноценное обследование позволит назначить правильное лечение.

Ребенок может быть отчислен из детского сада только по личному заявлению родителя(законного представителя).

В утреннике ребенок может проявить себя в разных видах деятельности:

  • в пении
  • в танцах
  • в театрализации
  • в  музыкальной игре
  • в чтении стихотворения.

Мы воспитываем в детях разносторонне развитые личности. Если Вам и Вашему ребенку не досталось стихотворения на этом утреннике, не надо огорчаться, так как в детском саду проходит много конкурсов, в том числе и Конкурс чтецов, на которых можно показать свои творческие способности.

Да, в зимний период , с момента установления устойчивого снежного покрова  мы проводим занятия по лыжной подготовке.

Интерес к лыжам с детства помогает развить у ребенка множество полезных навыков и качеств. Во-первых, лыжи помогают развить физическую выносливость и координацию движений. Во-вторых, дети, занимающиеся на лыжах, учатся справляться с трудностями и развивают уверенность в себе. В-третьих, лыжи помогают развить терпение и научиться работать в команде.
Вывод: лыжи в детском саду – это отличное средство для укрепления физического здоровья детей.

В нашем детском саду имеется комплект деревянных лыж и комплект пластиковых лыж.

Если у родителей возникает необходимость  принести свой комплект лыжного оборудовыания, то мы возражать не будем. На весь зимний сезон их можно хранить в кладовой у инструктора по физической культуре.

Обучение без палок решает свои задачи.

            В детском саду обучение передвижению на лыжах начинается с младшей группы. Это могут делать и воспитатели на прогулке.
Сначала обучают детей ходьбе на лыжах ступающим шагом без палок. Этот способ передвижения развивает равновесие и ритм, подготавливает к освоению более сложных лыжных ходов. Кроме того, при ходьбе без палок легче сосредоточить внимание на положении ног, на координации движений, на сохранении равновесия.

            Задачами основной части занятия является обучение детей элементам техники передвижения на лыжах, совершенствование ее, развитие ловкости, решительности, смелости. Так дети 6 лет ходят по учебной лыжне на расстояние от 30 до 100метров. Это может быть ходьба то кругу, в обход ряда предметов, за флажком, за самым быстрым ребенком, за воспитателем, ходьба в различных направлениях, ходьба по параллельным линиям, ходьба на дистанцию до 100м для отработки длинного скользящего шага и т.п.

 Воспитатель напоминает детям правила пользования лыжным инвентарем, уточняет гигиенические требования (при ходьбе на лыжах дышать через нос, после занятия нельзя пить холодную воду и т.д.).

         Прежде всего надо научить детей принимать исходное положение для ходьбы на лыжах (стойка лыжника): ноги на ширине ступни и слегка согнуты в коленях, лыжи параллельны, туловище слегка наклонено в перед, руки полусогнуты и опущены в низ.

         Для развития «чувства лыж», как одной из основных задач обучения, хорошо использовать в этой группе упражнения на лыжах: ходьба ступающим шагом по неглубокому снегу, ходьба боковыми шагами ( «лесенка», «разгладим снег»), повороты («веер», «солнышко»); ритмичная ходьба вдвоем, взявшись за руки, под хлопки или счет воспитателя.       

  При ступающем шаге туловище наклонено несколько вперед. Правая нога сгибается в коленном суставе, поднимается и выносится вперед. Это позволяет приподнимать носковую часть лыжи, пяткой прижимая задний конец лыжи к снегу, делать шаг вперед и переносить тяжесть тела на правую ногу. Затем также делается шаг левой ногой вперед. Руки согласуются с движениями ног: когда выдвигается правая нога, выносится левая рука и, наоборот, с выставлением левой ноги выносится правая рука.

         Скользящий шаг начинается с того, что тяжесть тела переносится на правую лыжу и делается толчком правой ноги до полного ее выпрямления. Одновременно с толчком правой ноги выдвигается на шаг вперед левая нога, вес тела переносится на левую лыжу и на ней производится скольжение. Правая нога, закончив толчок, расслабляется и, слегка сгибаясь в коленном суставе, по инерции продолжает движение назад-вверх, отрывая скользящую поверхность лыжи от снега. Затем маховым движением подтягивается вперед. В момент, когда правая нога поравняется с левой, производится толчок уже левой ногой до полного ее выпрямления. Одновременно с толчком левой ногой правую ногу следует выдвинуть на шаг (выставить в перед), перенести все тело на правую лыжу и скользить на ней. Таким образом, происходит скольжение то на правой, то на левой ноге. Движение руки согласуется с движением ног. С шагом левой ногой правую руку, согнутую в локтевом суставе, маховым движением нужно вынести вперед до уровня плеча, а правую отнести назад до отказа. С шагом правой ногой левую руку, слегка согнутую в локтевом суставе, нужно вынести вперед до уровня плеча, а правую отвести назад до отказа. В дальнейшем движения повторяются в этой последовательности.

Для занятий на лыжах без палок в МБДОУ лучше использовать лыжи, предназначенные для передвижения по равнинной и слабопересечённой местности. 

При выборе лыж важно проверить, не имеют ли они перекосов, трещин, сучков. Лыжи должны иметь небольшой изгиб, который способствует правильному распределению веса тела при передвижении. Желобок на нижней поверхности лыж должен быть ровным и прямым, он не позволяет лыже соскальзывать в сторону. 

Детям в возрасте трёх лет подойдут короткие и широкие лыжи (по длине 36–40 см, по ширине — 7,5–8 см). Для детей младше 7 лет необходимо выбирать лыжи длиной, соответствующей их росту (от 40 до 90 см). Детям постарше выбирают лыжи по следующей формуле: рост + 10–15 см. 

Также стоит обратить внимание на материал лыж. Деревянные лыжи устойчивы, но легко ломаются, а для хорошего скольжения их надо постоянно смазывать специальными мазями. Пластиковые лыжи прочные, не требуют смазки, развивают высокую скорость. 

Выбор лыж зависит от индивидуальных особенностей и целей занятий.

Не нашли нужную информацию?

Задайте вопрос заведующему детского сада

Написать сообщение
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie